Приказ МОН РК №135 от 08.04.2020 года

09.04.2020

О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологиина период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19

В целях обеспечения качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии в период пандемиикоронавирусной инфекции COVID-19 (далее – пандемия), объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 20, во исполнение протоколов № 1 от 16 марта 2020 года и№ 2 от 17 марта 2020 года заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстани его территориальным подразделениямна период пандемии:
1) приостановить проведение разрешительного контроля соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям, проводимого до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению;
2) запретить истребование от органов управленияобразованием, организаций образованияотчетности и информациипо вопросам организации дистанционного обучения;
3) применять все предусмотренные законодательством меры в отношении руководителей органов управления образованием, организаций образования, нарушающих требования Закона «О статусе педагога» в части недопустимости истребования отчетности и информации, не предусмотренных законодательством, а также нарушающих иные права и законные интересы педагогов.
2. Управлениям образования областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент (по согласованию), отделам образования районов, городов областного значения(по согласованию) на период пандемии:
1) запретить истребование от организаций образования, педагоговотчетности и информации по вопросам организации дистанционного обучения;
2) приостановить проведение различных проверочных (мониторинговых) мероприятий с выездом в организации образования;
3) проводить разьяснительную и иную работу с руководителями организаций образования для прекращения незаконной практики истребования отчетности и информации от педагогов;
4) оказывать максимальное содействие организациям образования и обеспечивать защиту прав и законных интересов педагогов с целью безболезненного и эффективного перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии;
5) незамедлительно реагировать на возникающие проблемы перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии, по необходимости инициировать рассмотрение вопросов, требующих срочного решения соответственно Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами.
3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации дистанционного обучения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр А. Аймагамбетов

Приложение
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от «__» ____2020 года № ____

Методические рекомендации по
организации дистанционного обучения

1. Как организовать дистанционное обучение

1. Выбирается формат дистанционного обучения:
• обучение посредством телеуроков;
• использование интернет-платформ;
• передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.
2. Обучающиеся и их родителиинформируются:
• о том, что организация процесса дистанционного обучения будет осуществляться не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;
• о том, какое количество занятий и по каким учебным предметамсогласно Рабочему учебному плану школы будет выноситься на каждый день, при этом время занятий по предметам дифференцированно по классамне будет указано;
• о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается, она зависит от достижения целей обучения;
• одемонстрации телеуроков по телеканалам«ELARNA», «Balapan» по расписанию;
• о том, что осуществляется повтор телеуроков, и их можнопросмотреть в любое удобное время на платформах BilimLand, телевизионных Youtube-каналах;
• о возможностях интернет- ресурсов для организации дистанционного обучения –BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, MicrosoftTEAMS, GoogleClassRoom;
• об индивидуальном графике обучения в течение дня;
• о методах и средствах получения учебного задания накаждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;
• о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
• о том, что в электронный дневник не будет вноситьсяинформация о посещаемости;
• о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, а также самостоятельной работы школьника.
3. Согласно рабочему учебному плану школы проводятся занятия по всем учебным предметам, включая занятия по предметам «Физическая культура», «Художественный труд» и др.).
4. При организации работы необходимо учитывать, что в период проведения занятий в дистанционном режиме:
• нельзя требовать от родителей фото-, видеоматериалы, подтверждающие выполнение школьниками заданий;
• заполнение электронных журналов проводится по необходимости;
• не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
• объём учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого Министерством образования и науки Республики Казахстан;
• обращается особое внимание на психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.
5.Педагогическая деятельность организовывается с учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения

2. Использование формата телеурока (аудиоурока)

6. При использовании формата телеурока (аудиоурока) следует:
• на основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков;
• предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических средств);
• предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp,Aitu- чат, другие мессенджеры;
• осуществлять обратную связь посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов– через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
7. Информация о телеуроках:
• телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») –телеуроки для обучающихся на казахском языке (Расписание уроков)–https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;
• телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Радио Классик») –телеуроки для обучающихся на русском языке (Расписание уроков) –https://elarna.kz/ru/programma.
• телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться черезместные региональные каналы.
• телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.
8. Структура телеурока:
• видеообъяснение нового учебного материала учителем – 6 (шесть) минут;
• 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом – 1 (одна) минута;
• 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом – 1 (одна) минута;
• 1-2 дополнительных цифровых ресурса по теме – 1 (одна) минута;
• ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения – 1 (одна) минута.
9. Перечень учебных предметов, по которым будут транслироваться телеуроки:
1-й класс:
с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).
2-й класс:
с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, Самопознание).
3-й класс:
с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
4-й класс:
с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
5-й класс:
с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
6-й класс:
с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
7-й класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
8-й класс:
с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
9-й класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
10-й класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
11-й класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану );
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
10. По учебным предметам, не вошедшим в перечень предметам, по которым транслируются телеуроки(Музыка, Художественный труд, Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка),занятия в дистанционном режиме организуются школами самостоятельно.

3. Проведение занятий через интернет-платформы

11. На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого, рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.
Рекомендуемые интернет-платформы:
• BilimLand;
• Kundelik.kz;
• Daryn.online
Цифровые образовательные ресурсы:
• Mektep.OnLine;
• QaradomalakStudio;
• Оpiq.kz
• Microsoft TEAMS
• GoogleClassRoom.
Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн- режиме.
Предоставить учебное задание для самостоятельного выполнения можно в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp,Aitu -чат,другие мессенджеры.
Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
12. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока
Первое. Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
Второе. Проработать организационную модель урока.
Третье. Определить перечень учебных средств.
Четвертое. Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:
• электронная почта;
• групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и
социальных сетях WhatsApp,Aitu-чат,Telegram и др. («Дистанционное обучение, класс, литер»; «Установление правил работы в WhatsApp для всех его участников»).
Пятое. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).
Шестое. Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).
Седьмое. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн- режим).
Восьмое. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:
• всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
• творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
• групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке по почте (предусмотреть распределение ролей);
При этом учесть дидактические принципы: читаемость/эстетичность учебного материала и заданий для самостоятельного выполнения.
Девятое. Организовать обратную связь с обучающимися:
• принимать результаты выполненных работ;
• проводить анализ выполненного задания;
• комментировать и предоставлять рекомендации;
• знакомить обучающегося с результатами;
• проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (при необходимости).
13. Обратная связь осуществляется посредством:
• электронных журналов, интернет-платформ;
• электронной почты;
• месcенджеров – WhatsApp,Aitu- чат,Telegram и др.;
• мобильной и стационарной телефонной связи;
• почтовой связи.

4. Передача учебных материалов через Казпочту
при отсутствии связи, Интернета

14. На бумажном носителе для обучающихся необходимо:
• указать наименование класса, название учебного предмета, темузанятия, страницу учебника;
• написать краткий конспект по теме занятия;
• обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения;
• предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.
15. Обучение в штатном режиме возможно:
• в школах с количеством детей от 5 до 80, находящихсяв дальних изолированных населенных пунктах;
• с соблюдением жестких мер санитарной безопасности(кварцевание, проветривание, сменность и др.);
• в случаях отсутствия карантина и зарегистрированныхслучаев коронавируса;
• по решению местного исполнительного органа при согласовании с органом здравоохранения.

5. Предполагаемый режим дня обучающегося

16. Режим дня обучающегося:
• Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет время самостоятельно).
• Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости).
• Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу по мере выполнения.
• В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы.
• Планирует следующий день.

6. Как организовать оценивание учебных достижений обучающихся

17. В четвертой четверти педагог проводит 1 СОР(4-8 мая). При этом педагог:
• руководствуется требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: пункты и подпункты14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29;
• не проводит суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия»;
• указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.
В четвертой четверти педагог проводит 1 СОЧ в конце четверти (18- 22 мая).
ВНИМАНИЕ!
Количество суммативных работ в 1-10 классах:
– суммативное оценивание за раздел – 1,
–суммативное оценивание за четверть – 1.
Количество контрольных работ в 11-ом классе:
– самостоятельная работа – 1,
– контрольная работа – 1.
Сроки проведения суммативных работ:
–суммативное оценивание за раздел до 8 мая
– самостоятельная работа в 11 классе
– суммативное оценивание за четверть до 22 мая
– контрольная работа в 11 классе

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и СОЧ
В4-й ЧЕТВЕРТИ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Класс Количество
Предметы СОР СОЧ
1 10 6 4
2 11 7 5
3 12 7 5
4 12 7 5
5 13 9 7
6 13 9 7
7 16 13 11
8 16 13 11
9 17 14 11
10 15 12 11
11 17 14 контрольных / лабораторных работ

7. Деятельность участников образовательного процесса

18. Директор школы:
• обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;
• принимает управленческие решения, направленные наповышение качества работы;
• осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
• организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступа к сети Интернет и средствам связи;
• обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;
• не допускает запрашивание непредусмотренной отчетнойдокументации.
19. Заместитель директора по учебной работе:
• доводит до педагогов количество часов согласно Типовомуучебному плану по каждому предмету;
• совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
• осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
• осуществляет методическое сопровождение в ходеорганизации дистанционного процесса обучения;
• осуществляет обратную связь с участниками дистанционногопроцесса обучения по мере необходимости;
• координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.
20. Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор:
• разрабатывает контент для воспитательных мероприятий сиспользованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
• проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);
• размещает информацию о проведенных мероприятиях всоциальных сетях, на сайте школы;
• координирует работу классных руководителей.
21. Педагог-предметник:
• своевременно доводит информацию о видах работы досведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
• своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;
• применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, занятия посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
• предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания;
• осуществляет контроль за самостоятельной работойобучающегося, предоставляет обратную связь;
• осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp,Aitu- чат,Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией, в случае отсутствия Интернета и другие);
• проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
• Дистанционно проводятся уроки по предметам:
«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:
– разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);
– разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и др. (Художественный труд, Графика и проектирование);
– осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);
– предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);
– участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.
• Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школведут дистанционные занятия по основным предметам: Основы грамоты, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром.
• Педагоги по предмету «Самопознание» при проведенииуроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных по ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
• Для проведения дистанционного обучения в лицеях «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» будет использоваться образовательная платформа «EduPage».
22. Обучающийся:
• находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;
• ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
• заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
• представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
• соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;
• использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы.
23. Родители (законные представители) обучающихся:
• создают обучающемуся условия для обучения;
• осуществляют контроль за обучением детей, выполнениемобучающимися самостоятельных заданий;
• поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
24. Педагог-психолог:
• разрабатывает рекомендации по психологической поддержкеобучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
• индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).
25. Классный руководитель:
• информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
• создает и использует чаты, форумы обучающихся и ихродителей в системах электронных журналов и дневников, а также через WhatsАpp,Aitu, Telegram и другие;
• осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
• предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).

 

Апостилирование

Задать вопрос

Закрыть

Ваш вопрос отправлен!

Здесь вы можете задать вопрос.

ФИО *
Адрес электронной почты *
Адрес вашего сайта(необязательно) (начинать с http://)
Тема вопроса *
Вопрос *
* Необходимые поля